Получить презентацию!
Получить презентацию!
СУНКТ Well Compliance - это модульная система для мониторинга, контроля и оценки соответствия
предприятия требованиям законодательства РФ и внутренним стандартам.
Чек листы
помогают провести самооценку и мониторинг соответствия процессов предприятия законодательным и иным требованиям, грамотно организовать производственный контроль и исполнение ст.11, 116 Федерального закона, выполнить требования международных стандартов ISO 45001, ISO 14001-2015 п.9 в части проведения внутренних аудитов системы.
Календарь мероприятий
осуществляет процесс коммуникаций для контроля выполнения мероприятий по устранения выявленных нарушений (несоответствий), назначения сроков и ответственных лиц, помогает грамотно организовать рабочее время и степень участия сотрудников.
Актуализированный реестр
позволяет иметь доступ к законодательным и иным требованиям, которые организация определила для себя, как необходимые для внедрения, поддержания и постоянного улучшения системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды.
В реестре собирается, автоматически обновляется, хранится информация, происходит рассылка оповещений об изменениях – это экономит человеческие и временные ресурсы предприятия. Так же реестр обеспечивает выполнение требований международных стандартов ISO 45001 п. 6.1.3, ISO 14001-2015 п.4.2 и Трудового кодекса РФ ст. 212.
Аналитические отчеты
формируются автоматически и предназначаются для выявления слабых и сильных сторон системы, мониторинга статуса мероприятий по устранению несоответствий, предусмотренных предыдущим анализом, позволяют сделать выводы о рисках и возможностях системы, так же обеспечивают выполнение требований международных стандартов ISO 45001 ISO 14001-2015 в части оценки результатов деятельности и функционирования системы.
Отчеты с оценкой KPI
Отчеты с оценкой KPI – помогают определить степень компетентности и участия работников в обеспечении безопасной среды управления рисками и возможностями в области охраны труда, промышленной безопасности, экологического менеджмента.
Узнать о возможностях системы
1
Организация проверок разного уровня
Процессы
- Проведение мониторинга
- Проведение целевой проверки
- Проведение внеплановой проверки
- Проведение аудита
- Регистрация рисков Near miss
Решения
- Автоматическая загрузка актуального реестра документов
- Автоматическое формирование проверочных листов по требованиям нормативно-технической документации
- Регистрация нарушений с возможностью фотофиксации
2
Организация работы с нарушениями и рисками
Процессы
Решения
- Предписания по итогам внутренних проверок
- Предписания государственных надзорных органов
- Регистрация и формирование мероприятий по устранению Near miss
- Контроль исполнения мероприятий по устранению нарушений
- Своевременное оповещение о необходимости выполнения работ всех заинтересованных сторон
- Система согласования мероприятий сотрудниками
- Формирование фотоотчета о проделанных работах
3
Анализ текущего состояния производственной безопасности
Процессы
Решения
- Оценка уровня соответствия предприятия требованиям нормативных документов, принятых к применению
- Анализ проблемных участков/зон, подразделений или направлений
- Оценка работы сотрудников по выявлению и устранению нарушений
- Формирование отчетов в виде таблиц и графиков по выбранным параметрам
- Интеграция с внутренними системами предприятия для передачи данных
Посмотреть возможности СУНКТ "Well Compliance"
Проведение внутренней проверки предприятия
Проведение проверки с привлечением третьей стороны
Эффективным решением является проведение проверок разного уровня на предприятии:
Для проведения эффективной и быстрой проверки используется программное обеспечение СУНКТ Well Compliance. Актуальный реестр документов и автоматическое создание проверочных листов (чек-листов), помогает исключить возможные ошибки.
В производстве аудит третьей стороны занимает видное место, он выявляет серьезные недостатки, которые помогают значительно уменьшить вероятность финансовых и других санкций со стороны проверяющих органов, ведь выплаты штрафов могут причинить производству веский ущерб. Аудиторы проверяют соответствие деятельности предприятия действующим нормативным актам, помогают убедиться в законопослушности компании, что помогает доказать достоверность предоставляемой информации, как директору предприятия, так и партнерам по бизнесу, акционерам и др. заинтересованным сторонам.
Независимые аудиторы увидят резервы компании, о которых, может быть, не подумали работники предприятия, предложат решения и рекомендации. Требования к программе аудита определяются в каждом случае индивидуально, это может быть и производственный контроль, и охрана труда, и охрана окружающей среды, соблюдение требований международных стандартов, состояние и обследование зданий и сооружений, наличие необходимой документации.
Запишитесь на консультацию экспертов!
В любое время при обнаружении нарушения сотрудник с помощью мобильного приложения может зафиксировать нарушение и отправить его на рассмотрение ответственному.
Ответственный получает оповещение и информацию о найденном нарушение, после чего может оперативно принять меры по его устранению.
Посмотреть возможности СУНКТ "Well Compliance"
Рабочий стол
Ставьте задачи, связанные с разрешениями, лицензиями, согласованиями или другими формами утверждения.
Назначайте ответственных и соисполнителей, указывайте сроки исполнения, добавляйте подзадачи.
Система своевременно оповестит вас по e-mail о всех изменениях в задаче и заблаговременно предупредит о приближении сроков исполнения задачи.
Платформа мониторинга
Выбирайте готовые чек-листы, содержащие требования только для Вашего предприятия. Проводите проверку (самооценку/аудит) на соответствие требованиям ОТ, ПБ и ООС.
Фиксируйте выявленные несоответствия, отслеживайте прогресс выполнения оценки предприятия.
Чек-листы содержат требования с гиперссылками на пункты нормативных актов.
Реестр документов
Работайте с актуализируемым реестром всех нормативных требований в области ОТ, ТБ и ООС, которые относятся к деятельности предприятия.
Обращайтесь к любому документу, содержащемуся в реестре, для подробного ознакомления.
Календарь мероприятий
Контролируйте выполнение всех мер по предотвращению и устранению нарушений законодательства, выявленных по итогам самооценок, аудитов и проверок надзорных органов.
Назначайте сроки исполнения, ответственных за мероприятия.
Согласовывайте запланированные мероприятия с высшим руководством.
Аналитика
Модуль, предусмотренный для формирования аналитических отчетов и сводных данных по результатам проведенных проверок на предприятии. Отчеты представлены в виде инфографики с градацией по видам работ и цифровыми показателями, которые генерируются из чек-листов.
Результаты, полученные после суммирования показателей, визуализируется в итоговом отчете и распределяются по видам работ.
Реализована возможность выгрузки отчётов для печати или дальнейшего использования.
Нормативно-техническая документация
Включает в себя стандарты предприятия и внешние стандарты, обязательные к применению.
Доступ Каждый сотрудник предприятия имеет возможность участвовать в безопасности труда2
Фиксация Моментальная фото и видео фиксация нарушений
Умные уведомления Получение оповещений о поставленных задачах и их согласовании
Чек-листы Помогают проводить проверку предприятия (создаются автоматически).
Разные уровни доступа Позволяют реализовать иерархию при осуществлении проверки
В СУНКТ "Well Compliance" реализована система оповещения, ориентированная на своевременность исполнения требования ответственным лицом. Оповещение происходит путем информирования по смс и на электронную почту.
Получить отзывы на почту!
Екатерина Скрыпник
Генеральный директор
Елена Хаертдинова
Исполнительный директор, менеджер проекта
Виктор Коровкин
Менеджер по работе с клиентами
Илья Видеман
Разработчик
Дмитрий Яковлев
Разработчик
Ключник Виктория - региональный менеджер производственного холдинга FMCG-сектора
Проблематика оценки рисков
Процесс оценки рисков имеет ряд проблем с его организацией. С 01.06.2019 вступает в силу ГОСТ 12.0.230.4-2018 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ и на сегодня в нашем законодательстве нет утвержденной методики оценки рисков.
В западных компаниях и крупных Российских корпорациях действуют внутренние стандарты, в состав которых входят требования о проведении оценки рисков.
Анализ корневых причин большинства происшествий показывает недостаточную проактивную работу по выявлению и оценке всех рисков, особенно с учетом специфики деятельности.
Недостатки в качестве оценки рисков заключаются прежде всего в не выявлении всех опасностей, которые могут возникнуть на постоянных рабочих местах и местах перемещения, выполнения работ.
Отсутствие утвержденной методики в законодательстве ведет к применению недостаточно хорошо понимаемых иностранных методологий. Что в свою очередь приводит к неправильной оценке вероятности происшествия и тяжесть его последствий. Отсюда неправильные, не эффективные или недостаточные меры контроля. А бывает и так, что меры контроля приводят к новым рискам, которых ранее не было на рабочем месте или в зоне перемещения и выполнения работ. Например, для улучшения условий перемещения по территории оборудуется новый пешеходный маршрут, но оценка рисков этого проекта не проводится, в итоге мы получаем недостаточную ширину прохода, риски раскатывания хранящихся на пути материалов, препятствия на уровне головы на пути движения и другие новые риски.
Как и в других вопросах в западных Компаниях мы очень часто сталкиваемся с проблемой того что нормативный правовой акт РФ отличается, а может и противоречить стандартам Компании. Например, различие в нормах по высоте ограждений площадок для работ на высоте, кровле, различие в требованиях электробезопасности, сроках различных инспекций и испытаний. Такая же ситуация может получиться с выходом официальной новой методики оценки рисков.
Другой проблемой при оценке рисков является субьективное мнение того, кто ее проводит. Кто то из команды, проводящих оценку рисков, может посчитать риск незначительным и не требующем оперативных мер поиего снижению. А кто то наоборот сфокусируется на маловероятном риске, упустив более серьезные и критичные опасности, что приведет к потере времени на внедрение мероприятий, приносящих незначительный эффект в целом для улучшения состояния безопасности.
Также существует проблема формального подхода. Когда команды по оценке рисков в дополнение к своей основной работе должны очень оперативно выполнить оценку рисков, то любой человек постарается достигнуть цели, но за счет скорости пострадает качество.
И конечно среди проблем присутствует фактор недостатка опыта и знаний у проводящих оценку рисков. В иностранной литературе по охране труда можно увидеть чек листы опасностей и даже мер контроля, но они очень обобщенные и не могут учитывать специфику всего предприятия и тенденции по происшествиям, которые случаются в той или иной Компании.
При внедрении внутрикорпоративных стандартов, оценка рисков фокусируется именно на стандартах, каждый из которых включает это требование. При этом упускаются другие риски, по которым нет отдельного стандарта, а требования законодательства не учитывают всех возможных рисков, опять же с учетом специфики предприятия. Например, риски, связанные со стеллажными системами, зданиями и сооружениями.
Следующая проблема это отдельные области, требующие более детальной, так называемой технической оценки рисков.
Например, машинная директива 2006-42-ЕС, ГОСТ ISO 12100:2010 описывает этапы оценки рисков, ISO 13849-1:2015(E) Safety of machinery — Safety-related parts of control systems и другие стандарты устанавливают требования по безопасности машин и оборудования, а также методологию оценки рисков. Здесь требуются специальные знания и навыки, аттестация эксперта для проведения оценки рисков.
В области промышленной безопасности применяется совершенно другая методология, связанная с оценкой вероятности отказа всех устройств безопасности, которые имеются на оборудовании.
Следующая проблема это проверка качества оценки рисков, которая также требует специальных знаний и навыков аудитора.
Но даже при хороших знаниях, навыках и опыте, как правило, оценка рисков должна проводиться в дополнение к основной работе и даже при найме сторонней организации представителям предприятия все равно придется в ней участвовать и возникают проблемы оформления оценки рисков
Первая проблема оформления - это ручной труд, необходимо описать все опасности, посчитать уровень риска, прописать существующие на месте меры контроля и требуемые меры контроля, если достаточный уровень риска не достигнут.
Даже если в Excel формате настроить формулы, все равно детальное описание опасностей, существующих мер контроля занимает значительное время. Если формулы и настройки в Excel таблице съедут из-за различных правок, заполняющему оценку рисков придется тратить время на настройки.
Проблемы может вызвать и формирование плана мероприятий из оценки рисков с точки зрения упущений и контроля выполнения плана. Ведь в оценке рисков есть не только разовые, но повторяющиеся мероприятия.
Многие специалисты по охране труда задаются вопросом, каким образом доводить оценку рисков до работников. На самом деле требование об ознакомлении работников с рисками встречается и в Российском законодательстве, так и в законодательстве других стран.
И в заключение хочется сказать, что проведение оценки рисков требует обучения как по самому процессу, так и по оцениваемым областям. А это не только тренинг по оценке рисков, а тренинг по специфике возможных опасностей. Например, при эксплуатации оборудования, перемещении грузов, при работе на высоте, работе в замкнутых пространствах, при обращении и хранении химических веществ, работе на погрузчиках и многих других видов работ.
Ключник Виктория
Региональный менеджер производственного холдинга FMCG-сектора
Заявка на получение консультации
Ключник Виктория - региональный менеджер производственного холдинга FMCG-сектора
Анализ существующей проблематики обучения по охране труда и экологии
Обучение по ОТиЭ мы часто понимаем, как стандартный процесс каждой Компании, но в нем присутствует множество проблем.
Если посмотреть на типовые причины несчастных случаев и различных происшествий, то так же как и в оценке рисков, мы можем увидеть среди корневых причин - отсутствие обучения, недостаток обучения, некачественное обучение и т.д.
И первая проблема состоит в определении всех необходимых видов обучения, как обязательных согласно законодательным нормативным правовым актам, так и согласно внутрикорпоративных требований. Многие предприятия составляют, так называемую матрицу необходимости в тренингах, где указывают для каких должностей, какие виды обучений необходимы и с какой периодичностью.
Для составления матрицы необходимо знание требований всех применимых нормативных правовых актов, внутрикорпоративных стандартов, проблемных зон предприятия в части рисков и причин происшествий и важно ничего не упустить.
Следующая проблема заключается в том, чтобы отследить факт обучения и сроки повторного обучения, для этого многие используют Excel таблицы и, если обучений и тренингов не очень много, то она является вполне рабочей. Но при большом количестве тренингов, матрица в Excel становится неудобной, появляются риски упустить сроки обучения. Кроме того, ведение матрицы занимает большое количество времени.
Для проведения обучения должны быть разработаны программы и материалы тренинга, опять же для того, чтобы не упустить важных составляющих обучения. Например, мы обучаем руководителей подразделений по работам на высоте или в замкнутых пространствах. В этом случае необходимо включить в программу обучения такие разделы как план готовности к чрезвычайным ситуациям, порядок проверки перед работой и технического обслуживания оборудования для работ на высоте и в замкнутых пространствах.
Обучение должно заканчиваться проверкой знаний и аттестацией, для этого необходимо разработать тесты для проверки знаний, причем качественные для того, чтобы проверить усвоение самых важных и критичных вопросов.
Услуги по проведению обучения и аттестации согласно требований законодательных нормативных правовых актов предоставляют многие учебные центры, в том числе он-лайн обучение. Качество бывает очень разное и в ряде случаев обучение по ОТиЭ закрывается через он-лайн курсы чисто формально для того, чтобы избежать штрафов со стороны государственных органов.
Внутрикорпоративное обучение гораздо эффективнее решает проблему качества тренингов, потому что матрица необходимости в тренингах и материал тренингов составляется по итогам расследований происшествий, аудитов, проверок и оценки рисков и направлен на решение конкретных проблем конкретного предприятия. Но мы опять сталкиваемся с проблемой матрицы необходимости в тренингах, качеством подготовленного материала, анализом того, действительно ли мы учли все аспекты, которые будут направлены на профилактику травматизма.
Усвоение тематики тренингов, запоминание критично важного материала зависит от компетенции и навыков обучения у самого тренера.
Обучение через учебные центры и специальное обучение, такое как, например, "Безопасность машин и оборудования", "Защитное вождение" требует не меньших трудозатрат чем внутреннее обучение, т.к. необходимо вести учет обученных, контролировать сроки повторного обучения, составлять, согласовывать и направлять заявки, получать, выдавать удостоверения и т.д.
Следующая проблема, касающаяся обучения рабочего персонала, это обучение выполнению работ на специфическом оборудовании. И если работе на ряде стандартного оборудования, например, станках, учат в специальных учебных заведениях профессионального образования, то работе на производственных линиях необходимо обучать работодателю.
Данное обучение должно проводиться по программам и материалам, подготовленным специально для новых операторов и в данные программы должна входить практическая часть, в виде стажировки под руководством наставника.
Здесь также присутствует проблема обучения со стороны Поставщика оборудования при поставке нового оборудования. Поставщик проводит обучение персонала предприятия после пуско-наладочных работ при запуске новых производственных линий и при смене персонала, обучение требуется проводить заново своими силами.
Отдельная тема это мотивационные тренинги по поведенческой безопасности. Как правило, их представляют организации, оказывающие услуги по охране труда в виде поведенческих программ или тренингов для разного уровня персонала.
И здесь на эффект от поведенческих программ влияет структура этих программ или содержание тренингов. Данные программы являются дорогостоящими и состоят из блоков анализа ситуации и опроса работников, серии тренингов для менеджеров и рабочего персонала, разработки поведенческих правил, актуальных для вида деятельности предприятия, поведенческих аудитов и планов корректирующих действий.
Многие предприятия внедряют поведенческие программы самостоятельно и сталкиваются с проблемой наличия подробного описания работы программы и инструментов для внедрения в свободном доступе в интернете.
В данной статье описана проблематика, с которой мы чаще всего сталкиваемся.
Ключник Виктория
Аудитор по ISO 14001 и 45001, Эксперт первой категории по ОТ и ООС. Входит в команду проекта СУНКТ Well Compliance.
Заявка на получение консультации
Букреев Иван - аудитор в области окружающей среды
Необходимость разработки технологических нормативов
С первого января 2019 года вступили в силу ряд изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которые устанавливают новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций.
Одним из ново введений является получение комплексного экологического разрешения (далее-КЭР). В соответствии с ст.31.1 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Все организации и лица, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 18.04.2018 г. № 154 к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 остальные организации и лица, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к I категории, обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2025.
В процессе получения КЭР может возникнуть ряд проблем, в виде отказа в получении. Основанием для отказа в выдаче КЭР являются отсутствие в составе заявки на получение КЭР расчетов технологических нормативов. Напомним, что технологические нормативы - это нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются с применением технологических показателей. В свою очередь технологические показатели - показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги. Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ, комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со ст. 31.1 настоящего Федерального закона. На сегодняшний день Приказом Минприроды России от 14.02.2019 г. N 89 утверждены «Правила разработки технологических нормативов». Настоящие Правила определяют порядок разработки технологических нормативов в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
Технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели НДТ для выбросов, сбросов. Министерством природных ресурсов и экологии РФ утвержден ряд технологических показателей НДТ. Таким образом необходимость разработки технологических нормативов на объектах I категории обусловлена необходимостью соблюдения лицами, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, требований при получении КЭР.
Обращаем Ваше внимание на то, что осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Во избежание штрафных санкции, со стороны надзорных органов, рекомендуем Вам заблаговременно позаботиться о разработке технологических нормативов, необходимых для получения КЭР.
Резюмируя хочется отметить, что не соблюдение требования в части получения КЭР может не только повлечь штрафные санкции, но и негативно сказаться на репутации юридического лица, позиционирующее себя на рынке как экологически ориентированное производство.
Букреев Иван
Аудитор в области окружающей среды в ГК «Деловые информационные системы». Входит в команду проекта СУНКТ Well Compliance.
Заявка на получение консультации
Проблематика оценки рисков
Ключник Виктория
Аудитор по ISO 14001 и 45001, Эксперт первой категории по ОТ и ООС. Входит в команду проекта СУНКТ Well Compliance.
Процесс оценки рисков имеет ряд проблем с его организацией. С 01.06.2019 вступает в силу ГОСТ 12.0.230.4-2018 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ и на сегодня в нашем законодательстве нет утвержденной методики оценки рисков.
В западных компаниях и крупных Российских корпорациях действуют внутренние стандарты, в состав которых входят требования о проведении оценки рисков.
Анализ корневых причин большинства происшествий показывает недостаточную проактивную работу по выявлению и оценке всех рисков, особенно с учетом специфики деятельности.
Недостатки в качестве оценки рисков заключаются прежде всего в не выявлении всех опасностей, которые могут возникнуть на постоянных рабочих местах и местах перемещения, выполнения работ.
Отсутствие утвержденной методики в законодательстве ведет к применению недостаточно хорошо понимаемых иностранных методологий. Что в свою очередь приводит к неправильной оценке вероятности происшествия и тяжесть его последствий. Отсюда неправильные, не эффективные или недостаточные меры контроля. А бывает и так, что меры контроля приводят к новым рискам, которых ранее не было на рабочем месте или в зоне перемещения и выполнения работ. Например, для улучшения условий перемещения по территории оборудуется новый пешеходный маршрут, но оценка рисков этого проекта не проводится, в итоге мы получаем недостаточную ширину прохода, риски раскатывания хранящихся на пути материалов, препятствия на уровне головы на пути движения и другие новые риски.
Как и в других вопросах в западных Компаниях мы очень часто сталкиваемся с проблемой того что нормативный правовой акт РФ отличается, а может и противоречить стандартам Компании. Например, различие в нормах по высоте ограждений площадок для работ на высоте, кровле, различие в требованиях электробезопасности, сроках различных инспекций и испытаний. Такая же ситуация может получиться с выходом официальной новой методики оценки рисков.
Другой проблемой при оценке рисков является субьективное мнение того, кто ее проводит. Кто то из команды, проводящих оценку рисков, может посчитать риск незначительным и не требующем оперативных мер поиего снижению. А кто то наоборот сфокусируется на маловероятном риске, упустив более серьезные и критичные опасности, что приведет к потере времени на внедрение мероприятий, приносящих незначительный эффект в целом для улучшения состояния безопасности.
Также существует проблема формального подхода. Когда команды по оценке рисков в дополнение к своей основной работе должны очень оперативно выполнить оценку рисков, то любой человек постарается достигнуть цели, но за счет скорости пострадает качество.
И конечно среди проблем присутствует фактор недостатка опыта и знаний у проводящих оценку рисков. В иностранной литературе по охране труда можно увидеть чек листы опасностей и даже мер контроля, но они очень обобщенные и не могут учитывать специфику всего предприятия и тенденции по происшествиям, которые случаются в той или иной Компании.
При внедрении внутрикорпоративных стандартов, оценка рисков фокусируется именно на стандартах, каждый из которых включает это требование. При этом упускаются другие риски, по которым нет отдельного стандарта, а требования законодательства не учитывают всех возможных рисков, опять же с учетом специфики предприятия. Например, риски, связанные со стеллажными системами, зданиями и сооружениями.
Следующая проблема это отдельные области, требующие более детальной, так называемой технической оценки рисков.
Например, машинная директива 2006-42-ЕС, ГОСТ ISO 12100:2010 описывает этапы оценки рисков, ISO 13849-1:2015(E) Safety of machinery — Safety-related parts of control systems и другие стандарты устанавливают требования по безопасности машин и оборудования, а также методологию оценки рисков. Здесь требуются специальные знания и навыки, аттестация эксперта для проведения оценки рисков.
В области промышленной безопасности применяется совершенно другая методология, связанная с оценкой вероятности отказа всех устройств безопасности, которые имеются на оборудовании.
Следующая проблема это проверка качества оценки рисков, которая также требует специальных знаний и навыков аудитора.
Но даже при хороших знаниях, навыках и опыте, как правило, оценка рисков должна проводиться в дополнение к основной работе и даже при найме сторонней организации представителям предприятия все равно придется в ней участвовать и возникают проблемы оформления оценки рисков
Первая проблема оформления - это ручной труд, необходимо описать все опасности, посчитать уровень риска, прописать существующие на месте меры контроля и требуемые меры контроля, если достаточный уровень риска не достигнут.
Даже если в Excel формате настроить формулы, все равно детальное описание опасностей, существующих мер контроля занимает значительное время. Если формулы и настройки в Excel таблице съедут из-за различных правок, заполняющему оценку рисков придется тратить время на настройки.
Проблемы может вызвать и формирование плана мероприятий из оценки рисков с точки зрения упущений и контроля выполнения плана. Ведь в оценке рисков есть не только разовые, но повторяющиеся мероприятия.
Многие специалисты по охране труда задаются вопросом, каким образом доводить оценку рисков до работников. На самом деле требование об ознакомлении работников с рисками встречается и в Российском законодательстве, так и в законодательстве других стран.
И в заключение хочется сказать, что проведение оценки рисков требует обучения как по самому процессу, так и по оцениваемым областям. А это не только тренинг по оценке рисков, а тренинг по специфике возможных опасностей. Например, при эксплуатации оборудования, перемещении грузов, при работе на высоте, работе в замкнутых пространствах, при обращении и хранении химических веществ, работе на погрузчиках и многих других видов работ.
Заявка на получение консультации
Анализ существующей проблематики обучения по охране труда и экологии
Ключник Виктория
Аудитор по ISO 14001 и 45001, Эксперт первой категории по ОТ и ООС. Входит в команду проекта СУНКТ Well Compliance.
Обучение по ОТиЭ мы часто понимаем, как стандартный процесс каждой Компании, но в нем присутствует множество проблем.
Если посмотреть на типовые причины несчастных случаев и различных происшествий, то так же как и в оценке рисков, мы можем увидеть среди корневых причин - отсутствие обучения, недостаток обучения, некачественное обучение и т.д.
И первая проблема состоит в определении всех необходимых видов обучения, как обязательных согласно законодательным нормативным правовым актам, так и согласно внутрикорпоративных требований. Многие предприятия составляют, так называемую матрицу необходимости в тренингах, где указывают для каких должностей, какие виды обучений необходимы и с какой периодичностью.
Для составления матрицы необходимо знание требований всех применимых нормативных правовых актов, внутрикорпоративных стандартов, проблемных зон предприятия в части рисков и причин происшествий и важно ничего не упустить.
Следующая проблема заключается в том, чтобы отследить факт обучения и сроки повторного обучения, для этого многие используют Excel таблицы и, если обучений и тренингов не очень много, то она является вполне рабочей. Но при большом количестве тренингов, матрица в Excel становится неудобной, появляются риски упустить сроки обучения. Кроме того, ведение матрицы занимает большое количество времени.
Для проведения обучения должны быть разработаны программы и материалы тренинга, опять же для того, чтобы не упустить важных составляющих обучения. Например, мы обучаем руководителей подразделений по работам на высоте или в замкнутых пространствах. В этом случае необходимо включить в программу обучения такие разделы как план готовности к чрезвычайным ситуациям, порядок проверки перед работой и технического обслуживания оборудования для работ на высоте и в замкнутых пространствах.
Обучение должно заканчиваться проверкой знаний и аттестацией, для этого необходимо разработать тесты для проверки знаний, причем качественные для того, чтобы проверить усвоение самых важных и критичных вопросов.
Услуги по проведению обучения и аттестации согласно требований законодательных нормативных правовых актов предоставляют многие учебные центры, в том числе он-лайн обучение. Качество бывает очень разное и в ряде случаев обучение по ОТиЭ закрывается через он-лайн курсы чисто формально для того, чтобы избежать штрафов со стороны государственных органов.
Внутрикорпоративное обучение гораздо эффективнее решает проблему качества тренингов, потому что матрица необходимости в тренингах и материал тренингов составляется по итогам расследований происшествий, аудитов, проверок и оценки рисков и направлен на решение конкретных проблем конкретного предприятия. Но мы опять сталкиваемся с проблемой матрицы необходимости в тренингах, качеством подготовленного материала, анализом того, действительно ли мы учли все аспекты, которые будут направлены на профилактику травматизма.
Усвоение тематики тренингов, запоминание критично важного материала зависит от компетенции и навыков обучения у самого тренера.
Обучение через учебные центры и специальное обучение, такое как, например, "Безопасность машин и оборудования", "Защитное вождение" требует не меньших трудозатрат чем внутреннее обучение, т.к. необходимо вести учет обученных, контролировать сроки повторного обучения, составлять, согласовывать и направлять заявки, получать, выдавать удостоверения и т.д.
Следующая проблема, касающаяся обучения рабочего персонала, это обучение выполнению работ на специфическом оборудовании. И если работе на ряде стандартного оборудования, например, станках, учат в специальных учебных заведениях профессионального образования, то работе на производственных линиях необходимо обучать работодателю.
Данное обучение должно проводиться по программам и материалам, подготовленным специально для новых операторов и в данные программы должна входить практическая часть, в виде стажировки под руководством наставника.
Здесь также присутствует проблема обучения со стороны Поставщика оборудования при поставке нового оборудования. Поставщик проводит обучение персонала предприятия после пуско-наладочных работ при запуске новых производственных линий и при смене персонала, обучение требуется проводить заново своими силами.
Отдельная тема это мотивационные тренинги по поведенческой безопасности. Как правило, их представляют организации, оказывающие услуги по охране труда в виде поведенческих программ или тренингов для разного уровня персонала.
И здесь на эффект от поведенческих программ влияет структура этих программ или содержание тренингов. Данные программы являются дорогостоящими и состоят из блоков анализа ситуации и опроса работников, серии тренингов для менеджеров и рабочего персонала, разработки поведенческих правил, актуальных для вида деятельности предприятия, поведенческих аудитов и планов корректирующих действий.
Многие предприятия внедряют поведенческие программы самостоятельно и сталкиваются с проблемой наличия подробного описания работы программы и инструментов для внедрения в свободном доступе в интернете.
В данной статье описана проблематика, с которой мы чаще всего сталкиваемся.
Заявка на получение консультации
Необходимость разработки технологических нормативов
Букреев Иван
Аудитор в области окружающей среды в ГК «Деловые информационные системы». Входит в команду проекта СУНКТ Well Compliance.
С первого января 2019 года вступили в силу ряд изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которые устанавливают новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций.
Одним из ново введений является получение комплексного экологического разрешения (далее-КЭР). В соответствии с ст.31.1 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Все организации и лица, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 18.04.2018 г. № 154 к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 остальные организации и лица, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к I категории, обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2025.
В процессе получения КЭР может возникнуть ряд проблем, в виде отказа в получении. Основанием для отказа в выдаче КЭР являются отсутствие в составе заявки на получение КЭР расчетов технологических нормативов. Напомним, что технологические нормативы - это нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются с применением технологических показателей. В свою очередь технологические показатели - показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги. Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ, комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со ст. 31.1 настоящего Федерального закона. На сегодняшний день Приказом Минприроды России от 14.02.2019 г. N 89 утверждены «Правила разработки технологических нормативов». Настоящие Правила определяют порядок разработки технологических нормативов в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
Технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели НДТ для выбросов, сбросов. Министерством природных ресурсов и экологии РФ утвержден ряд технологических показателей НДТ. Таким образом необходимость разработки технологических нормативов на объектах I категории обусловлена необходимостью соблюдения лицами, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, требований при получении КЭР.
Обращаем Ваше внимание на то, что осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Во избежание штрафных санкции, со стороны надзорных органов, рекомендуем Вам заблаговременно позаботиться о разработке технологических нормативов, необходимых для получения КЭР.
Резюмируя хочется отметить, что не соблюдение требования в части получения КЭР может не только повлечь штрафные санкции, но и негативно сказаться на репутации юридического лица, позиционирующее себя на рынке как экологически ориентированное производство.
Заявка на получение консультации
ШАГ 1
Вы звоните нам, оставляете заявку на нашем сайте или отправляете запрос на почту. После запроса наш менеджер свяжется с вами для консультации.
ШАГ 2
Вы сами решаете на каких площадках необходимо провести демонстрацию программного продукта. Согласуется время поездки менеджера.
ШАГ 3
Наш инженер выезжает на выбранный объект и проводит демонстрацию на реальной задаче или осуществляет её онлайн.
ШАГ 4
Мы отвечаем на Ваши вопросы, после чего вы принимаете решение о сотрудничестве с нами.
ШАГ 5
Мы формируем реестр документов исходя из специфики предприятия с возможностью загрузки локальных актов.
ШАГ 6
По окончанию адаптации программного обеспечения мы формируем для Вас коммерческое предложение и документы для организации закупки.
ШАГ 7
Ставьте задачи, проводите аудит, контролируйте исполнение, анализируйте, сравнивайте. Будьте лучшими на рынке в сфере ОТ, ПБ и ООС
Оцените все возможности СУНКТ "Well Compliance"
Выберите подходящий именно вам
120 000р
Модули и сервисы общего назначения
Менеджент
Охрана труда
Промышленная безопасность
Охрана окружающей среды
Управление рискам
Электробезопасность
Пожарная безопасность
ГО и ЧС
Получить презентацию!
300 000р
Модули и сервисы общего назначения
Менеджент
Охрана труда
Промышленная безопасность
Охрана окружающей среды
Управление рискам
Электробезопасность
Пожарная безопасность
ГО и ЧС
Получить презентацию!
Веб-система, не требующая установки на ПК пользователя и работающая через стандартный браузер.
Удобные и интуитивно-понятные интерфейсы.
Мобильное приложение, обеспечивающее весь цикл процессов планирования и проведения проверок, планирования, согласование и выполнение мероприятий.
Основные цели
Этапы проведения аудита
1. Проведение анализа действующей документации по вопросам ПБОТиООС
2. Обследование состояния ПБОТиООС на рабочих местах в организации: осмотр, фиксация, обработка, обобщение, оценка и анализ полученной информации.
3. Формирование выводов об основных недостатках в процессах обеспечения ПБОТиООС. Оценка последствий от невыполнения государственных нормативных требований законодательства.
Содержание отчета
Заказать комплексный аудит предприятия
Екатерина Скрыпник
Генеральный директор
Елена Хаертдинова
Исполнительный директор, менеджер проекта
Виктор Коровкин
Менеджер по работе с клиентами
Владимир Глушенков
Маркетолог
Илья Видеман
Разработчик
Дмитрий Яковлев
Разработчик
Получить отзывы на почту!
Наши контакты
Заявка на демонстрацию
© ГК "Деловые информационные системы" являются разработчиком СУНКТ "Well Compliance"
Заявка на демонстрацию
© ООО "Деловые информационные системы" являются разработчиком СУНКТ "Well Compliance"
Шаг 6
Формируем коммерческое предложениеШаг 1
Проводим аудит потребностейШаг 2
Четко формулируем границы проектаШаг 3
Выделяем пилотные площадки для проведения тестовой эксплуатацииШаг 4
Формулируем технико-экономическое обоснованиеШаг 5
Определяем какие показатели мы поможем улучшитьПолитика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "Деловые информационные системы" (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст